Я тряпка, сохну по вдохновению. (с. Catushe)
Пишет Гость:
29.07.2013 в 00:07


Ох, аноны... /засучив рукава/
Итак, мы имеем
1) классическое силлабо-тоническое стихосложение. Это всем нам привычные ямбы и хореи (а также десяток других стихотворных размеров), записанные в столбик, с соблюдением определенного порядка чередования ударных и безударных слогов и с различными схемами рифмовки.

Отсель имеются ответвления:
1а - белый стих. Соблюдается определенный порядок чередования ударных и безударных слогов (т.е. тот же ямб, хорей и пр.), соблюдается строфика (запись в столбик), но отсутствует рифма. Совсем. Т.е. классический пример:
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу
В нем сидело и стояло
Сто пятнадцать человек

1б - стихопроза или стихи формата А4. Соблюдается определенный порядок чередования ударных и безударных слогов (т.е. тот же ямб, хорей и пр.), имеется рифма, но не соблюдается строфика. Прием используется для придания стиху сходства с прозой - для большей доверительности, с целью замаскировать слабые рифмы либо в результате влияния моды )
Пример:
Мне грустно, бес. Мне грустно без причин. И тает мир мороженым на блюдце, как сумма очень малых величин… а мне зачем-то хочется вернуться. Вернуться в ночь, вернуться во вчера, в слепое неоправданное лето, и греть глинтвейном наши вечера, и путаться в ладонях и монетах, которые ты вытряхнул, смеясь, из всех своих бесчисленных карманов, а мы на них рассматривали вязь и разбирали реверсы по странам.

1в - логаэд. Имеется рифма, соблюдается строфика, соблюдается определенный порядок чередования ударных и безударных слогов (т.е. тот же ямб, хорей и пр.), но в одном стихе сочетаются разные стихотворные размеры.
Пример:
Губы мои приближаются
К твоим губам,
Таинства снова свершаются,
И мир как храм.

2. Тоническое стихосложение. Акцентный стих (дольник) - строки должны быть равны по количеству ударений, а то, сколько слогов стоит между ударениями, неважно. Пример у психопасса. Или рэп. Или Маяковский.
Не верю, что есть цветочная Ницца!
Мною опять славословятся
Мужчины, залежанные, как больница,
И женщины, истрепанные, как пословица.

3. Верлибр. Самый чудной поэтический зверь. Нет ни рифмы, ни размера... но что-то неуловимое есть, что позволяет отнести его к поэзии, а не к странно записанной прозе.

/снял очки и сполз с кафедры/

URL комментария

@темы: размышлизмы